Главная | Отзывы | Климат на море | Санатории | Гостиницы | Перелет | Пляжи | Лучшие отели | Отдых у моря | Курорты на море
Отдых у моря Курорты на море Отели у моря

Добро пожаловать! Мы рады Вас видеть!

Побережье балтийского моря
побережье
пограничная полоса между сушей и морем, характеризующаяся распространением современных и древних береговых форм рельефа. Состоит из приморья – зоны суши с древними морскими террасами, береговой зоны, где представлены современные береговые формы рельефа. и взморья с затопленными древними береговыми формами. Побережья представляют собой особый тип природной среды, где ведущая роль в формировании природы и, в частности, рельефа принадлежит движениям водных масс, особенно такому своеобразному, как волновое. Специфика развивающихся в прибрежной полосе форм рельефа определяется органическим взаимодействием гидросферы, литосферы, атмосферы и биосферы, не говоря о проявлении сил притяжения Луны и Солнца, которые существенно сказываются на приливно-отливной деятельности.

побережье балтийского моря
Значительную роль в формировании рельефа побережий играет эоловая деятельность – повсеместная работа ветра, деятельность впадающих в водоём рек, которые могут выдвигать речные дельты ледников и вулканов.
Побережье Балтийского моря
География. Современная иллюстрированная энциклопедия. — М. Росмэн. Под редакцией проф. А. П. Горкина. 2006.
побережье
или морской берег, зона контакта между поверхностью суши и крупной акваторией (морем или океаном), например, побережье Атлантического или Тихого океанов.
Береговая зона может быть сложена различным материалом: песками, глинами, песчаниками, базальтами, гранитами и др. Ее поверхность в зависимости от высоты может варьировать от расположенных близ уровня моря болот или пляжей до высоких уступов.
Распространено мнение, что береговым зонам присуща определенная устойчивость, но в действительности эти зоны меняются в пространстве и времени. Так, ширина береговой зоны во время прилива и отлива может меняться, и эти изменения могут достигать значений в несколько километров – все зависит от географического положения, рельефа, влияния Луны и (в меньшей степени) Солнца. Небольшие изменения побережий обычно связаны с воздействием волн и течений, но нередко значительное влияние на облик берегов оказывают движения земной коры. Это обычно медленный процесс, но иногда внезапно происходят быстрые и существенные перемены, часто связанные с землетрясениями.
Движения земной коры бывают положительными (поднятия) и отрицательными (погружения). В областях поднятий берега, как правило, имеют довольно прямолинейную конфигурацию, как, например, во Флориде; напротив, в областях опускания береговая линия неровная и сильно изрезанная, особенно там, где много рек. В результате погружения устья рек затапливаются, и формируются глубокие бухты, или эстуарии (заливы Чесапикский, Делавэр и бухта Нью-Йорк). Еще более наглядными примерами служат расчлененные заливами берега штата Мэн (США ) и Норвегии. Там в условиях погружения переуглубленных ледником речных долин образовались извилистые заливы-фьорды.
И Санкт-Петербург, и Гамбург являются естественными входами во внутренние водные системы России и Германии, это дает возможность транспортировки грузов по Волго-Балту вплоть до Каспийского моря и Ирана.
Есть идея создания транспортного маршрута между этими центрами коммуникаций под названием «Балтийский мост». Охватив две оконечности моря, он связал бы северную Германию с северо-западом России и мог бы стать частью комбинированного морского/сухопутного транспортного коридора Гамбург—Санкт-Петербург—Москва, развиваясь на северо-запад, восток и юг нашей страны.
К настоящему времени Европейским союзом утверждены транспортные коридоры для движения грузов в Россию из Центральной и Северной Европы. Они включают участки Берлин—Варшава—Минск—Москва и Хельсинки—Санкт-Петербург—Москва.
Природные ресурсы
Минеральные ресурсы
Топливные ресурсы. Известна история с месторождением нефти в Балтийском море против Куршской косы. В 1975 г. СССР, Польша и ГДР заключили соглашение о проведении геологоразведочных работ на нефть и газ в Балтике. Еще до экономического анализа целесообразности освоения месторождения возникли серьезные сомнения: всем известно, что в районе работы нефтяников вода не бывает чистой, а здесь не просто побережье, а берег уникальной косы. Оказалось, что запасы нефти мизерные. Эксплуатационный срок службы месторождения — 40—50 лет. Стоит ли тратить средства, губить природу? После распада СССР Литва без экологического обоснования стала вести нефтедобычу, нанося природе непоправимый урон.
Рудные ресурсы. Для производства высококачественных сталей необходим марганец. Отечественная промышленность потребляет в год 1,5 млн побережье балтийского моря марганцевых руд, импортируя это сырье из Украины, Грузии из Габона. В России разведанные месторождения марганцевых руд имеются в отдаленных районах Республики Коми, в Сибири и на островах Арктики. Их разработка сегодня нерентабельна — все месторождения находятся вдали от коммуникаций. Недавно петербургские геологи обнаружили промышленное скопление железо-марганцевых конкреций на дне восточной части Финского залива не более чем в 150—200 км от Санкт-Петербурга. Конкреции известны и на Балтике. Но природа сделала «подарок» именно России. В Финском заливе конкреции лежат на глубинах до 60 м, причем в огромных концентрациях и на значительных площадях. Нигде на Балтике, за исключением Финского и Ботнического заливов, таких рудопроявлений. Содержание марганца в этих залежах достигает 20%, а по прогнозам запасы конкреций составляют не менее 15—20 млн т. Это обеспечит многолетнюю потребность металлургической промышленности региона. Нефть и газ успешно извлекаются с морского дна морей уже не одно десятилетие, а что касается руд, то в промышленном масштабе эта технология не освоена. Открытие геологов — пока еще невостребованный подарок.
Биологические ресурсы
Для прибалтийских государств существенное значение имеет рыбный промысел в бассейне. Среднегодовой улов достигает 700—900 тыс. т. Доля промысла в Балтике в общих уловах прибрежных стран неодинакова: Финляндии — около 74%, Швеции — 35%, Польши — 27%, Германии — 9%, Дании — 6%, России и прибалтийских государств — 3—4% (для рыболовства России и Германии характерна ориентация на отдаленные воды). Основное промысловое значение имеют сельдь и треска, которые составляют около 90% всей добычи. Кроме того, добываются камбала, лосось. Имеются также запасы моллюсков и ракообразных. Заводское воспроизводство дает более 25% всей продукции наиболее ценной промысловой рыбы — лосося. Наибольшая добыча рыбы осуществляется в заливах и в южной части моря. Северная и центральная части Балтики менее продуктивны. Морской промысел требует не только рационального использования рыбных ресурсов, но и защиты среды от антропогенного воздействия.
Несмотря на то что сбросы вредных веществ в Балтийское море давно запрещены, живые организмы имеют высокую концентрацию токсичных веществ. Видимо, из-за ухудшения экологических условий некоторые популяции балтийских тюленей и белохвостых морских орлов находятся на грани вымирания.
Рекреационные ресурсы
Побережье Балтийского моря издавна используется для рекреационных целей: круизные рейсы действуют круглогодично, а летом здесь отдыхают и лечатся сотни тысяч людей, которых привлекает мягкий морской климат, песчаные пляжи, сосновые леса. С распадом Союза у России резко сократилась протяженность побережья, которое можно использовать в рекреационных целях, поэтому роль Балтийского побережья усиливается. К западу от Соснового Бора лежит практически нетронутая полоса песчаных пляжей. Эти места могут стать такими же популярными, как Юрмала, Усть-Нарва. Воды здесь по сравнению с Юрмалой в 10 раз чище.
Признаки экологического нездоровья, характерные для береговых зон, в последние годы часто существенно влияют на возможности отдыха баренцево море на карте моря. Уже сотни километров берегов непригодны для купания, а в летний сезон многие популярные пляжи закрываются.
Техногенные нагрузки на природный комплекс Балтики
Кроме указанных кораблей, в шведском и нор­вежском флотах находилось около 40 небольших корветов, шлюпов и 30 миноносцев.
Несмотря на развитую промышленность этих стран, их влияние на мировую политику было более чем скромным, и никаких трений с первыми мор­скими державами они не имели. Поэтому подобное состояние их флотов вполне устраивало их монар­хов и парламенты.
Совсем иным было поведение третьей балтий­ской страны — Германии. Длина ее береговой ли­нии равнялась 760 милям, а население на начало 1882 года составляло чуть более 45 миллионов че­ловек. Как колониальное государство Германия к тому времени не состоялась. Весь мир оказался уже поделенным, и ей достались лишь небольшие территории в Африке, Азии и Австралии.
История германского флота в то время не на­считывала даже и пятидесяти лет, и в ряду европейских морских держав он считался самым молодым. Возник он в начале 40-х гг. XIX века, когда в его со­ставе находился один корвет, две канонерские лод­ки. Прусский флот — как тогда его называли — не имел никакого существенного значения. Коман­довали им переведенные из пехоты офицеры.
Война с Данией, начавшаяся в 1848 г. где Пруссия впервые заявила о себе на поле брани, по­казала всем важность флота при защите берегов. В начале этой войны прусская армия добилась боль­ших успехов. Поэтому, обеспокоенная столь де­рзким поведением молодой державы и стремясь в конечном итоге не допустить прусского усиления на Балтике, Россия решила послать к берегам Да­нии свою эскадру. В ее задачи входила оборона датского побережья и защита его от предполагаемой высадки десанта.
13 мая 1848 г. 6 кораблей, фрегат, бриг и паро­ход, покинув Кронштадт, отправились к датским берегам. Спустя месяц эскадру усилили еще 8 ко­раблями, которые, объединившись со шведским от­рядом, начали крейсерство вдоль побережья.
Наличие объединенного флота произвело столь сильное впечатление на Пруссию, что она сразу же отказалась от осуществления своих замыслов. Пе­ремирие с Данией было заключено, и Пруссия поо­бещала вывести свои войска с захваченных ею зе­мель. 25 июля 1849 г. русская эскадра вернулась в Ревель.
Уход русских кораблей вновь окрылил прус­ских генералов, в результате чего объединенный флот опять вернулся к датскому побережью, но во­зобновить войну они не решались. Морская сила в тот момент обеспечила хрупкий мир, который про­длился недолго. Спустя всего лишь год, в июне 1850 г. война началась вновь. И опять к датским берегам ушел Российский флот. Не имея возмож­ности атаковать с моря, прусская армия не смогла обеспечить себе должного успеха и, потерпев ряд поражений, она отказалась от своих притязаний на датские владения.
С этого момента началось планомерное поддер­жанное рейхстагом усиление германского флота, который успешно заявил о себе спустя полтора де­сятилетия в новой войне с Данией.
И все же Германия как государство была слаба. К 1864 г. она состояла из 38 отдельных почти неза­висимых друг от друга земель, соединить воедино которые и пыталась Пруссия. В 1864 г. она в союзе с Австрией начала войну с Данией, о которой упо­миналось выше. В результате этой войны от Дании отторгли герцогство Шлезвиг. К Пруссии также отошел стратегически важный порт Киль, ставший вскоре главной базой флота. Но самым главным ус­пехом войны явилось объединение всех германских земель. Вековая мечта прусских рыцарей сверши­лась.
Пожиная плоды этой войны, Германия начала подготовку к новой, на этот раз уже со своей быв­шей союзницей — Австрией.
Добившись нейтралитета России, испытавшей за несколько лет до этого все унижения от проиг­ранной Крымской войны, и благосклонности Фран­ции, новый канцлер Отто Бисмарк, взяв в союзни­ки Италию, начал действовать. 7 июня 1866 г. прус­ский экспедиционный корпус вторгся в Голыптынию — герцогство под австрийским влиянием. Война длилась два месяца и принесла Австрии тя­желое поражение только на суше. На море же про­изошел известный бой при Лиссе, принесший сла­ву как австрийскому флоту, так и его командующе­му адмиралу Тегетгофу.
Но главным итогом войны явилось то, жильё на побережье черного моря Ав­стрия как противник объединения герцогств Ганно­вер, Нассау, Баден, Бавария, Саксония, Гессен, Вюртемберг и Гессен-Дартмунд была отстранена от их управления. Все они попали в полную зависи­мость от Пруссии, которая и завоевала контроль над всеми германскими землями, соединив восток и запад страны. Политическая, экономическая и во­енная мощь объединенной Германии с этого мо­мента росла год от года.
Однако полное объединение произошло лишь спустя четыре года, и предшествовала этому начав­шаяся случайно франко-прусская война 1870— 1871 гг. Причиной всего стал спор между Бисмар­ком и французским правительством о кандидате на испанский престол.
Прусская армия превосходила французскую по всем показателям, что и помогло блестяще осуще­ствить заранее спланированный стратегический план генерала Мольтке. В конце января 1871 г. прусские солдаты блокировали Париж. Конец этой войны ознаменовал падение престижа Фран­ции, устранение императора Наполеона III. на­чало революции и многомиллиардную контрибу­цию.
Для Германии важнейшим событием стало за­вершение объединения всех германских земель под началом Пруссии, короля которой Вильгельма I провозгласили императором. Это совместно с вы­платой контрибуции, которая полностью шла на развитие промышленности, дало дальнейший тол­чок к экономическому процветанию страны.
В центре Европы появилась новая империя, ру­ководимая видным историческим деятелем той эпохи канцлером Отто Бисмарком. Будучи избран­ным в 1847 г. в Прусский объединенный лантаг (парламент), Отто Эдуард Леопольд Бисмарк (1815—1898 гг.) благодаря своему уму и энергии сделал головокружительную карьеру. В 1862 г. он уже возглавил прусский кабинет министров. Лагерь зорька на азовском море это­го года и в течение почти тридцати лет вся герман­ская политика была связана с его именем. Годен к употреблению только тогда, когда надо править штыком,— так говорил о нем современник. И как покажет потом история, для Германии он сделал более, чем кто-либо.
Проигранная Наполеоном III война приостано­вила французскую экспансию в Тихом океане, ко­торая возобновилась лишь спустя четыре года в Индокитае. К середине 80-х годов на арену между­народной борьбы за колонии вышла и Германия, когда весь мир в основном оказался уже поделен­ным. Где бы не находились германские мореплава­тели, они наблюдали поднятые флаги Англии, Франции, Голландии, Испании и США.
Первая попытка Германии прибрать к рукам в Тихом океане острова Самоа оказалась неудачной. США и Англия помешали анапа вид на море. Получить первый лакомый кусок Германия сможет лишь в 1884 г. захватив восточную часть Новой Гвинеи. Это уси­лит и без того напряженную обстановку. Одновре­менно с этим и Англия начнет терять свои преиму­щества в мировой торговле. Помимо Германии и Франции, у нее появятся и новые опасные конку­ренты — США и Япония. Но флоты двух последних стран не шли ни в какое сравнение с флотом Ее Ве­личества. Вновь назревала гонка морских вооруже­ний.
Изменение численности корабельного состава германского флота с 1848 по 1880 г.*
Автор: Анастасия Касаминская Опубликовано в 16:36
  • 74

Комментарии пользователей

Опубликовано в 13:17
Отдых на Черном море — курорты Краснодарского края!!

Опубликовано в 19:29
Здесь Вы можете посмотреть температуру воздуха и воды в Протарасе в настоящий момент.

Опубликовано в 10:42
Если учесть что в Анталии средние температурные показатели выше чем в Европе, а количество осадков в Анталии минимально, то можно основательно говорить о том, что атмосферное давление из за нагретого воздуха постоянно ниже среднего.

Информация Посетители, находящиеся на сайте в качестве Гостей, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Нужно зарегистрироваться.

Главная| Анапа дом у моря| Круиз отдых на море| Отели азовского моря все включено| Вилла у моря евпатория отзывы| Кабардинка жилье у моря| Вид на море с террасы| Когда цветет азовское море| Лучший курорт азовского моря| Отдых на черном море джубга| Лучшие курорты черного моря| Лагерь петрушка на море| Пансионат жемчужина моря| Гостевой дом на азовском море| Белое море погода