Главная | Отзывы | Климат на море | Санатории | Гостиницы | Перелет | Пляжи | Лучшие отели | Отдых у моря | Курорты на море
Отдых у моря Курорты на море Отели у моря

Добро пожаловать! Мы рады Вас видеть!

Дорога к черному морю
На машине к Чёрному морю (август 2012)
Каждый раз приезжая домой после очередного отдыха, мы говорим, что больше отдыхать дикарями не будем. И дорога тяжёлая, и условия для отдыха некомфортные, и ночами не высыпаешься, прислушиваясь к каждому шороху. Но пройдёт дня два после приезда, отоспишься после дороги, и начинаешь вспоминать только приятные моменты. А ими, оказывается, как ни странно, наполнен был весь отдых. И хочется опять прыгнуть в верную подругу – машину, которой доверяешься, в которую веришь, и помчаться опять по дороге, ведущей к морю.После такого лирического вступления перехожу к деталям нашего отдыха на море.

дорога к черному морю
Выехали из своего города, который находится в Саратовской области 28 июля 2012г. в 5ч 30 мин. Дорога до Балашова ужасная: яма на яме. Проклиная Саратовские власти, переживая за гружёную машину, за 3 часа при средней скорости 40 км/ч, наконец – то, выехали на дорогу без ям. По Воронежской области - дорога терпимая. Указатели расставлены грамотно ( в отличии от любимой» Саратовской области. Всё здесь не как у людей.). Переехав по понтонному мосту через Дон, в 12-30 выехали на трассу М4. И только здесь, начинаешь осознавать какие дороги должны. Жалко, что не разгонишься. Рекомендованная скорость – 90 км/ч. На трассе по пути следования много камер, контролирующих скорость. У нас был навигатор, который заранее предупреждал о наличии этих камер на дороге. Нам азовское море павло очаковская коса дороге повезло с погодой. Небо было затянуто облаками, да и жары в этот день не. Поэтому ехать было не особо тяжко. Трасса, как всегда, полностью наполнена машинами как в одну, так и в другую сторону.
Перед Каменск-Шахтинском. там где трасса сходится в узкую дорогу через мост, попали в многокилометровую пробку. Мы, как и многие машины, решили съехать с трассы и по полю немного объехать пробку, сэкономив время. Спасибо водителям- дальнобойщикам, которые разрешили потом легковушкам», в том числе и нашей, вклиниться в эту пробку вновь, но уже ближе к её началу. Проезжая по населённому пункту, приходилось пропускать на переходах пешеходов (отчего и образовалась пробка). Затем дорога опять расширилась, и ехали до Краснодара без проблем. В Краснодар попали в 21ч Адриатическое море черногория мин. Переночевали, и в 5ч30 мин снова тронулись в путь, на Джубгу.
В 9 часов прибыли в бухту Инал. Остановились на отдых в автокемпинге В лесу у моря», где уже приходилось отдыхать. Место для нашего дикарского» отдыха хорошее. Далеко от трассы, нет дорожного шума и пыли. Пляж – галька. Людей мало. Приезжают сюда отдыхать семьями. Никто никому немешает. В выходные приезжают сюда краснодарцы. Становится шумновато. Но терпимо. Стоянка в сутки стоит 500 руб с машины.
Но есть в этом месте отдыха и свои прелести». Кемпинг расположен на горе, а море внизу. Тяжеловато после купания идти в гору.
Дороги в автокемпинге нет, поэтому машины, спустившиеся к морю, с трудом выбираются наверх. Когда пройдёт дождь, то вообще выехать невозможно. Почва – глинистая, намокает, раскисает, и начинается шоу по подъёму автомашин. Зато у местных в это время появляется нелегальный бизнес. За 200 руб. они с помощью своих УАЗиков вытаскивают машины наверх.
Есть неудобства и в быту. Для того, чтобы купить продукты нужно топать вдоль берега около километра на прибрежный рынок в Бжиде или ездить в Архипо-Осиповку, в 15 км от стоянии. В Архипо-Осиповке есть Магнит».По дороге можно купить фрукты дешевле прибрежного базара.
Итак, 7 июля 2012г. в 11 часов утра команда собралась и двинула в путь с Красноярска. Старики- разбойники на Бегемотике» — так младший сын назвал нашу авантюрную затею. Да, выезд поздний. По прописанному и продуманному маршруту мы должны были пройти засветло Новосибирск. Движение в темноте нашими правилами запрещалось. Так же как и не приветствовалось особое превышение скорости (более 30 км/час) и наличие промилей (спиртного в дорогу не брали). Маршрут до Новосибирска обычный, ровный и без приключений. Дорога — М-53 нормальная. Минимальная вынужденная скорость — 50 км/час — максимальная 120, это как повезет. Загружена трасса дальнобоями», но их скорость стабильна — 90 км/час.
Ачинск прошли по объездной с юга, ориентируясь на Назарово. Мариинск и Кемерово (объездных нет) — по навигатору. Понравилось. Совет: не забивайте в навигатор сильно удаленную цель. Я набивал, обычно, точку выхода из города на трассу. Меньше занято оперативной памяти и, в итоге, навигатор быстрее соображает».
За первый световой день, с учетом позднего выезда, прошли 600 км. Засветло начали искать место ночевки. Повезло. Не доезжая 180 км до Новосибирска, слева на обочине трассы увидели живописную площадку, неплохо оформленную, с беседками. Кафе Зрес». Так как были большие запасы еды — услугами кафе не воспользовались. Туалет, конечно, на улице типа очко». В дорога к черному морю посидели по-домашнему. Вечер и ночь — теплые. Спали в салоне машины, разложив задние кресла, постелив спальные мешки, благо салон позволяет. Длина салона позволяла удобно вытянуть ноги и спать как на кровати.
Тесноты по ширине не ощущалось.
Здесь и далее время Красноярска. С Москвой разница +4 часа.
Подъем в 6:00. Позавтракали и в путь. Пока нет дальнобоев» и трасса пуста. Мы заметили что, обычно, трасса просыпается» в 8:00.
Первейшая цель — обойти по объездной Новосибирск с севера. Теоретически маршрут я прорисовал. Посмотрим, что на практике.
Все получилось без проблем. Прошли Новосибирск по объездной с севера. Это Обь.
Вспоминаю 1999г. когда во время первого путешествия приходилось проходить Новосибирск через город. Объездной не. Ориентироваться нужно было по цифрам. Каждая цифра — соответствовала своему проходу. Если цифра пряталась в кроне дерева или при въезде ты не запомнил свою цифру — считай пропало. Я проходил в 99-м, привязавшись в хвост фуре с попутными мне номерами региона (например Омска). Мне повезло. Потеряться в мегаполисе, имевшем в то время всего один мост — дело простое.
Объездная Новосибирска.
По трассе с бензином проблем не. Странно то, что цены везде до Урала одни и те. Я анапа джемете море АИ-92. При проходе Кемерово был вынужден заправиться. Если в Красноярске и везде 26,5 рублей, то в Кемерово — 23,5. Это в области, где нет НПЗ. Странно?
Перекус со всеми удобствами» перед Омском. Остановились на проселке» к трассе. Трассы так устроены, что иногда остановиться просто так — проблема. Или нет съездов и плохая обочина, или остановка запрещена. А если и есть паркинг — то территория загажена так, что и подъезжать противно. Проектировщики наших дорог не задумывались, что, выполняя место парковки по трассе, нужно было бы подумать о туалете и баках для мусора. А если и есть туалеты — то они не убираются. Мои попутчики сильно на меня обижались, когда остановку по требованию» я выполнял спустя 20 км.
Иртыш. Объезд Омска с юга по М-51. Выруливаем на Север в сторону Вода в море новороссийск.
Проехали без проблем. При выезде из Омска обнаружили мотель. Мотель неплохой. Приняли радушно. Есть кафе, но мы не пользовались. Двухместный номер с раскладушкой на троих — 1 200 руб. Телевизор в номере. Душ, туалет — общие по коридору. Охраняемая парковка. В общем чисто, нормально. Довольны. Рекомендуем.
Мотель на выезде из Омска в сторону Тюмени.
9 июля. Третий день пути
Маршрутка до Ялты
Сталин – это вам не Троцкий с его «перманентой революцией»; политический наследник Ленина был сторонником, в общем-то, вполне обывательских ценностей. Эстетический идеал той эпохи – субтропический черноморский курорт с его колоннами, бюветами, пальмами и кипарисами. Бытовой идеал был позаимствован из поверженной Германии: каждой достойной семье – «народный автомобиль», в роли которого выступал бывший Opel «Москвич-400».
Дорога для «народных авто» из сердца Страны Советов в советский рай просто должна была быть идеально проработанной в художественном инженерном смысле. И авторы проекта постарались: для своего времени эта трасса была ничуть не хуже немецких автобанов – правда, вдвое уже.
Постройки трассы городок Мценск
Символическое начало этому шоссе в Москве было положено около нынешнего «нулевого километра», что рядом с Историческим музеем. Оттуда стартовали маршрутные такси марки ЗиС-110, которые с одной ночевкой доставляли желающих в Ялту. Этот сервис был, понятно, недешевым, да и самих машин в сезон было немного, так что для большинства безмашинных (как и для водителей) дорога в Крым начиналась азовское море украина карта Садового кольца. Здесь, на Житной улице, д. 10, располагалась центральная московская автостанция – сейчас в этом помещении коммерческая поликлиника.
Отсюда, по Люсиновской и Большой Тульской улицам, а дальше по Варшавскому шоссе, выезжали из Москвы в сторону Подольска и Серпухова. Узкое по нынешним меркам двухполосное шоссе извивалось, сплошь обсаженное подкрашенными у корня липами. За Серпуховом, когда машины пересекали двойной, железнодорожный и автомобильный, мост, начиналось по-настоящему дальнее путешествие. Тула, Орел, Курск, Белгород, Харьков, Красноград, Запорожье, Мелитополь – через два (для легковых машин) или три (для грузовиков и автобусов) ходовых дня впереди показывались лиманы Перекопского перешейка. А там рукой подать уже и до Симферополя, откуда – езжай, куда душа пожелает, везде море и солнце.
Примерно каждые 100–150 километров на трассе были устроены АЗС; через каждые 300 км – попадались станции технического обслуживания автомобилей. А в двух местах белое море погода трассе – в Мценске между Тулой и Орлом и в Зеленом Гаю в районе Запорожья – построили целые комплексы: в каждом из этих двух городков была гостиница, ресторан, СТО, бензоколонка и автостанция. А также, разумеется, несколько жилых домов для служащих этого комплекса.
Московская область, Серпуховский район. Типовая столовая-чайная на трассе Москва - Симферополь. Построена в 1950-х годах, заброшена в начале 2000-х
Сейчас тот из двух городков, что в Мценске – продолжает работать, гостиница там осталась гостиницей, автосервис – автосервисом. Лишь АЗС полностью перестроена под современные стандарты. В Зеленом Гаю городок оказался в запустении и медленно разрушается. Остальные постройки вдоль трассы частью перестроены, частью полуразрушены – лишь немногие станции, павильоны, магазины остались «в живых».
Гостиница "Мценск" - самое удобное место для ночевки путешествовавших по трассе. Если утром выехать из Москвы на "Победе", ближе к вечеру приедешь сюда. Жаль, гостиница слишком мала - всего на 50 отдыхающих
На толпу не рассчитывали
То, как должна была работать эта дорога, можно увидеть в нескольких советских фильмах, самый известный из которых – «К Черному морю» (1957). Это действительно очень красивая дорога – единственный недостаток которой заключается в низкой пропускной способности. И ширина дороги, и вместительность гостиниц, и автозаправки – всё было рассчитано на очень небольшой поток автомобилей. А «Москвичи» и «Победы», а позже «Волги», понемногу в народ, и к середине 50-х годов трасса оказалась довольно тесной. К тому же гостиницы на трассе работали, в основном, на прием пассажиров рейсовых автобусов, а для частников мест обычно не.
Таким строители трассы видели придорожное кафе на берегу Оки (кадр из х/ф "К Черному морю", 1957)
Так сказочной красоты дорога в Крым понемногу превращалась в обычное узкое шоссе. С проблемными обгонами грузовиков, с пробками на узких мостах и очередями на заправках. Уже в 60-х годах, по воспомнинаниям тогдашних автотуристов, дорогана Симферополь воспринималась не как красивое преддверие отпуска, а как досадное препятствие на пути к нему.
Во второй половине 70-х годов между Москвой и Симферополем стали строить новую автомагистраль – уже по современным стандартам. Это «новое Симферопольское шоссе», оно же трасса М2 «Крым», которое одним махом пересекает Московскую область и беспрепятственно доходит до Тулы. К концу Советского Союза его не успели до конца достроить, так что больше половины дороги до Крыма современные автомобилисты все так же проезжают по старой трассе.
А несколько участков «автобана имени Сталина» до сих пор находятся в первозданном состоянии, двухполосные и обсаженные старыми липами. Чтобы побывать на них, не надо далеко ездить: эти участки примыкают к разрушенному в 90-е годы автомобильному мосту через Оку за Серпуховом. По одной из этих дорожек серпуховчане ездят купаться на Оку, а другая – на тульской стороне реки – вовсе заброшена, никому не нужна, и ямы на бывшем асфальте давно уже напоминают воронки от противотанковых мин. Это кусочки дороги, не вписавшиеся в современную карту – так же, как есть уголки в России, не вписавшиеся в капитализм. Осколки того времени, когда, построив дорогу, ее авторы надеялись, что вслед за ней потянется вся страна. А получилось, что называется, как всегда.
Скульптурная группа из бетона простояла в целости около полувека, но все-таки начала разрушаться
В Серпухове за поворотом на новую Симферопольскую трассу дорога осталась практически в первозданном состоянии
Автор: Черновцы, Украина Опубликовано в 18:14
  • 31

Комментарии пользователей

Опубликовано в 11:57
В целом же Макади-Бей можно порекомендовать ценителям спокойного и размеренного отдыха.

Информация Посетители, находящиеся на сайте в качестве Гостей, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Нужно зарегистрироваться.

Главная| Где в крыму чище море| Адлер отдых у моря| Витязево отели на берегу моря| Автокемпинги на азовском море| Автобусом на азовское море| Глубина каспийского моря| Азовское море как добраться| Анапа черное море отзывы| Греция халкидики море| В италии есть море| Гостиницы евпатории на берегу моря| Города на берегу моря| Адлер гостевой дом у моря| Геленджик пляж сады морей| Аптечка в отпуск на море