Главная | Отзывы | Климат на море | Санатории | Гостиницы | Перелет | Пляжи | Лучшие отели | Отдых у моря | Курорты на море
Отдых у моря Курорты на море Отели у моря

Добро пожаловать! Мы рады Вас видеть!

Порты балтийского моря
Доклад: Развитие портов Балтийского бассейна
Развитие других портов Балтийского бассейна
Во внешней торговле России Балтика исторически занимает важнейшее место, и в Европе сложились устойчивые рынки для нашего традиционного экспорта (нефть, нефтепродукты, газ, уголь, минеральные удобрения, лес, металлы и другие грузы). Необходимость развития портов России на Балтике обусловлено как объемами внешнеторговых перевозок их структурой, так и экономической и политической ситуацией, сложившейся в данном регионе.
В порту Санкт-Петербург строятся контейнерный терминал мощностью 1,5 млн.т в год, рефрижераторный комплекс и другие объекты инфраструктуры. Ведется также строительство нефтеналивного терминала: образована территория, установлено несколько резервуарных емкостей, реконструирован причал, что дает возможность уже сейчас перегружать до 11,5 млн.т нефтепродуктов. С завершением работ терминал будет перегружать до 5,5 млн.т нефтепродуктов в год.

порты балтийского моря

Но на Балтийском море есть и другие российские порты, кроме Санкт-Петербурга. Конечно, они не такие крупные, но их развитие поможет не только увеличить объем морских перевозок России, но и  значительно снизить нагрузку на петербургский порт.
Выполнены технико-экономические проработки развития порта Высоцк, включая строительство новых причалов, железнодорожных и автомобильных подходов на перспективный грузооборот до 5,3 млн.т.
Ведутся проработки строительства грузового района в Ломоносове для перегрузки контейнеров, генеральных и других грузов.
град. а январь на 9,3 теплее, чем у вост. оконечности Финского залива, и год на 7,1, а январь на 12,2 теплее, чем у северн. оконечности Ботнического залива. Положение у открытых, редко замерзающих частей моря увеличивает температуру зимы и осени, но понижает температуру лета. Так в Ганге, на ЮЗ. Финляндии январь теплее, чем в Митаве, лежащей на 3° южнее, а июль такой же, как в Торнео. Таяние льда имеет влияние на понижение температуры летних месяцев. Скандинавское побережье зимой теплее, чем русское; в июле месяце температура на русском побережье почти на 3° теплее, чем на западных берегах в Швеции. По данным германской морской обсерватории, средняя годовая температура местностей бассейна Балтийского моря вообще выше 0°; ниже она только на северной части Ботнического залива. Температура в Б. м. всего ниже в январе; в феврале замечается незначительное повышение, в марте температура значительно повышается (за исключением Южной Швеции), в июле температура достигаете maximum'a. -Атмосферное давление всего выше на южном берегу Балтийского моря зимой (762 мм.), к СЗ. давление падает и всего ниже на берегу Ботнического залива. Атмосферное давление в Ботническом заливе очень равномерное. Воздушные течения у берегов Б. моря в общем не сильны. Из ветров, в летнее время, в западной части Б. моря дуют преимущественно югозападные, по южным берегам - западные; в жаркое время года, по отношению к частоте восточных и западных ветров, на восточном и западном берегах Б. м. замечается явление обратное тому, что бывает в зимнее время, а именно: на западном берегу чаще дуют восточные ветры, а на восточном западные. Осенью, вследствие влияния континентального тепла, ветры, дующие с континента к морю, бывают гораздо чаще, чем летом. В течение дня направление ветров меняется по берегам, как в других морях: по утрам, вследствие значительного охлаждения береговой полосы ночью, ветра дуют к морю; днем, когда земля успевает достаточно нагреться - с моря и к вечеру ветры снова дуют с континента. Наибольшее число бурь приходится на зиму и весну; наименьшее на лето. Направление бурь осенью- с З. и ЮВ. а летом -с З. С апреля до сентября бури всего чаще в области Финского залива и севернее. Относительная влажность меньше всего зимой, больше всего летом и падает к осени, когда она все-таки выше, чем весной; в течение дня влажность увеличивается в холодные часы и понижается в более теплые. Среднее количество дождя в области Б. м. в году = 500. В Дании и Шлезвиге = 620 - 623; на Ю. в Мекленбурге = 505, в Померании = 572, в Пруссии = 549, в наших Остзейских губерниях то же, что и в Мекленбурге. На русском прибережьи наименьшее количество дождя приходится на февраль и март месяцы; в Ботническом заливе - на апрель, по немецкому прибережью - в июле; в других частях бассейна Б. м. -в августе; на крайнем севере и западе Б. м. -в сентябре.
но в общем она ниже, чем в других морях (между 15° и 17,75 лучшие отели на черном море. По утрам в летнее время температура воды падает иногда ниже 12°, что объясняется южным ветром, сгоняющим верхние, более теплые слои воды в океан. При северном ветре, вода значительно теплее. Наивысшей температуры вода достигает в августе месяцее, но не выше 18°. Грунт Б. м. весьма разнообразен: в южных частях - песок; в восточных ил и песок, у шведских и частью финляндских берегов камень.
следующие: Аландские острова, Аренсбург, Апенраде (в Малом Бельте), Балтийский порт, Выборг, Виндава, Вустров, Вернемюнде, Гельсингфорс, Гунгербург, Гапсаль, ГроссМюритц, Готеборг, Герингсдорф, Дивенов, Доберан, Дистернброк, Куттеркюль, Кунда, Кранц, Колберг, Киль, Копенгаген, Либава, Лизекиль (в Скагерраке), Мэррекюль, Мисдрой, Мариенлист, Марштранд, Нарва, Ораниенбаум, Пернов, Путбус, Ревель, Рига, Рефнес, Рюгенвалде, Стокгольм, Силамегги, Свинемюнде, Травемюнде, Цоппот, Шмецк. Характер морских купаний на берегу Б. м. не везде одинаков; купанья эти можно разделить на три категории. К первой категории принадлежат купанья с характером островным, каковы Вернемюнде, Вустров и т.д. Ко второй категории принадлежат купанья южного берега Балтийского моря, имеющие впереди себя море, сзади обширные леса, защищающие от континентальных ветров. К третьей категории нужно причислить местности, где находятся возвышенности и скалы, напр. Путбус.
пресноводному озеру. Так, часто морские моллюски, как и устрицы, Муа trunata, Littorina littoralis и т.д. находятся только в зап. части моря, где вода солонее. Рыбы также отчасти пресноводные, морские же становятся мельче при приближении к заливам и устьям рек, напр. сельди, кильки, треска и т.д. Рыболовство в Б. море менее значительно, чем в Каспийском у устья рек, впадающих в него и рыба служит главным образом для продовольствия местных жителей в свежем виде. Указанные выше рыбы не заходят в восточную часть Финского залива и устья рек, где ловятся особенно: лосось, корюшка, ряпушка и др. Тюлени водятся у Аландских о-вов. Из ископаемых находят янтарь в южной части моря, от Копенгагена до Курляндии, особенно в Померании. Б. море опасно для плавания, вследствие множества островов, подводных скал и рифов; опасность уменьшается благодаря множеству маяков, из которых около половины обитатели красного моря Россия. В Б. море впадает много значительных рек, важнейшие: Траве, Одер, Висла, Неман, Виндава, Зап. Двина, Пернава, Нарова, Луга, Нева, Улеа, Торнеа, Лулеа, Питеа, Умеа, Даль-Эльф - исток оз. Мэлера у Стокгольма и Мотала. Речная область, изливающая свои воды в Б. море, около 2313000 кл. Выгодное положение Б. моря уже давно повело к тому, что на нем производится обширная торговля. Уже Птоломей называл его Венедским морем, от славянского народа Вендов или Венедов, обитавших на южном поморье Балтийского моря, в нынешних Померании и Мекленбурге, и занимавшихся мореплаванием. Вероятно и скандинавы ранее занимались им, несколько позже оно началось в вост. части моря, но здесь приобрело особенное значение, благодаря большому протяжению судоходных рек и озер, дававших удобные пути внутрь материка. На заре русской истории мы уже видим торговые пути, особенно путь из варяг в греки, который обогатил Новгород. Другие пути, с небольшими волоками, вели в область Волги и ее притоков. Позднее особенно оживились пути, ведущие к Рижскому заливу и восточной части южного берега моря, и у устьев рек были основаны большие торговые города Рига и Данциг. Особенное значение в торговле Б. моря имел в средние века Ганзейский союз, важнейший город которого был Любек. Центральная фактория Ганзы для торговли с северными и восточными странами была в г. Висби на. Готланде.
Ганзы началось военное и торговое преобладание Дании на Балийском море. В конце XVI и до начала XVIII ст. торговый путь через Финский залив и Неву утратил свое значение. Благодаря войнам, разгрому Новгорода Иоанном Грозным, неприязни к России Швеции и Немецкого ордена - заграничная морская торговля России шла главным образом через Архангельск. Основание Петербурга Петром Великим, перенесение сюда столицы и устройство каналов, соединяющих области рек, впадающих в Финский залив, с областью Волги подняли торговлю в устьях Невы до небывалой прежде высоты. Очень большое значение имела и постройка железных дорог, особенно Николаевской, Московско-Рязанской и Рязанско-Козловской. Но другие железные дороги потом стали отвлекать грузы от Петербурга, частью к более удобным и на менее продолжительное время замерзающим русским портам (Ревелю, Риге, Либаве), частью заграницу, к Кенигсбергу. В настоящее время по ввозу Петербург с Кронштадтом все-таки остается решительно первым портом Б. моря; вообще же важнейших портов Б. моря - 10; именно в России: Петербург, Ревель, Рига, Либава; в Германии: Пиллау (порт Кенигсберга), Данциг, Штетин и Любек; в Дании - Копенгаген, в Швеции - Стокгольм. Ни один из этих портов однако далеко не имеет таких оборотов, как Лондон, Ливерпуль, Гамбург, Антверпен и Нью-Йорк. Из второстепенных портов можно еще назвать в Гepмaнии: Фленсбург, Киль, Висмар, Росток, Штральзунд, Эльбинг и Мемель, в России: Виндаву, Аренсбург, Пернов, Балтийский порт, устье Наровы, Выборг, Гельсингсфорс с Свеаборгом, Гангё, Або, Улеаборг; в Швеции: Истод и Висби. Привоз и отпуск товаров изменялся, в следующих размерах с 40-х гг.
Петербург и Кронштадт 33485 34408 84240 43378 52386 61920 Ревель 285 468 20723 495 700 41873 Рига 13253 14303 53806 4239 4109 22189 Либава 743 1080 51236 140 164 24234
Либавы в гораздо большей степени, чем Петербурга и Риги. Очень большой ввоз Ревеля объясняется тем, что он служит зимним портом для Петербурга. Главные статьи вывоза Балтийских портов - хлеб в зерне, особенно рожь и овес, лен и пенька, льняное семя, лес. Привоза - чай, хлопок, вино, дорогие мануфактурные изделия и до самого недавнего времени - железо во всех видах, от чугуна до машин включительно.
изд. им карты и атласы); "Segelbandb. fur die Ostsee"; (Берлин, 1878); "Jahresb. кипр отдых на море Komission zur Untersuch. der deutsch. Meere" (с 1873 г.); Акерман, "Phys. geogr. des Ostsee" (Гамбург, 1883); Штукенбер, "Hydr. des russ. Reiches", т. I, Небольсин, "Обозр внешн. торговли России" (изд. Деп. там. сбор.); Веселовский, "Климат Жилье у моря крым (1857); Воейков, "Климаты земного шара" (1884).
Во многих выступлениях подчеркивалась мысль: порты Балтийского моря - это мост между Западом и Востоком. Причем под Востоком нельзя понимать только Россию. Это и Китай, и Индия, и Корея, и Япония. До сих пор грузы оттуда идут в Европу окружным путем по суше. Однако этот транспортный поток может вскоре повернуть в сторону Балтийского моря, его портов.
Между портами на Балтике идет жесткая конкуренция, говорили выступающие, подчеркивая при этом необходимость честной конкуренции, без вмешательства в нее политики. Однако на грузовладельца очень трудно оказать давление, он, как правило, предпочитает тот порт и тот путь транзита, который наиболее эффективен, имея в виду и качество обслуживания, и цену.
Транзитные потоки, говорилось на конференции, чрезвычайно выгодны для Эстонии. По словам Рихо Расманна, они дают доход в размере 15 процентов от валового внутреннего продукта страны (по другим данным - еще больше. - Я.Т. ).
Известно, что Россия в последние годы приступила к строительству новых портов или расширению существующих. Это и Усть-Луга, и Приморск, и Санкт-Петербург. В печати, в частности в эстонской, уже длительное время идет дискуссия: а стоит ли России тратить столь большие средства, не лучше ли делать, как и прежде, ставку на морские порты соседних балтийских государств, и в частности Эстонии? И не приведет ли сооружение на Балтике новых российских портов к торговой войне в регионе?
Эта тема была затронута и на пресс-конференции, порты балтийского моря 21 сентября в пресс-центре "Сакала". В отличие от некоторых эстонских журналистов, представитель Министерства транспорта и связи Эстонии Антс Паю, руководитель фирмы "Би-Инфо" Эмилия Константинова (она - один из организаторов международной конференции), председатель правления порта Рихо Рассманн призывали спокойно относиться к действиям России. Идет конкуренция, это совершенно нормальное явление. А у Балтики есть и другие конкуренты - порты Черного моря. И чтобы выдержать конкуренцию, эстонские операторы должны предлагать грузовладельцам новые услуги, совершенствовать, улучшать имеющиеся. Эстония, говорилось на пресс-конференции, могла бы стать логистическим центром для грузовладельцев из Азии.
В первую очередь от нас самих зависит, каким путем пойдут эти грузы - через порты России, Финляндии, Латвии, Литвы или же Эстонии. Неблагородное дело - заглядывать в чужой карман: дескать, зачем Россия тратит столь большие деньги на строительство новых портов? Это дело самой России, говорилось на пресс-конференции. Ведь новые порты - это и престиж государства, и решение социальных проблем региона.
Следует отметить, что конференция была хорошо организована, имелся квалифицированный перевод на два рабочих языка встречи - русский и английский.
Следующую конференцию, посвященную портам Балтийского моря, намечено провести через два года в Таллинне.
Автор: РГЭУ РИНХ Опубликовано в 18:25
  • 74

Комментарии пользователей

Опубликовано в 21:03
Обеспечьте себе недорогой и спокойный отдых на Черное море, позвоните заранее, хорошее жилье и пляж Южной Озерейки будут ждать Вашего приезда.

Информация Посетители, находящиеся на сайте в качестве Гостей, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Нужно зарегистрироваться.

Главная| Вещи для поездки на море| Морские круизы по средиземному морю| Жигулевское море отдых стоимость| На море поездом из москвы| Лагерь спутник на азовском море| Евпатория домик у моря| Море песок пальмы| Азовское море погода в июне| Адриатическое море хорватия| Анапа море в июне| Билеты на поезд на море| Куда ехать отдыхать на море| Лагеря на море за границей| Premier косметика мертвого моря| Лагерь ласковое море джубга